Вернемся к разрушению Надора. Схема вроде бы такая: Ричард клянется в верности Ракану, думая, что Ракан - Альдо, а на самом деле Ракан - Алва, когда Ричард на суде осуждает Алву, то это Абсолютом рассматривается как предательство и следует возмездие в виде разрушения Надора и, возможно, лишения Ричарда повелительства.
Теперь перенесемся в Надор: там безобразничает невепрь, который, как мы можем понять из комментариев к "Лику победы", ни кто иной как литтен - существо-спутник Лита, под чьим покровительством, если можно так выразиться, находится дом Скал. Не берусь говорить точно, потому что нет книги под рукой, но кажется, что начались эти безобразия, когда запустился обратный отсчет до разрушения Надора. То есть невепрь пытался как-то обратить внимание жителей замка на себя и выжить их оттуда, тем самым спасти. И когда оползень уже случился он до последнего пытался спасти Айрис (
И теперь главный вопрос: ЗАЧЕМ?
Ведь по идее сила, вызвавшая разрушение Надора, и литтен - одного поля ягоды, они всё же должны быть на одной стороне. какие мотивы могли быть у невепря?
1. Дикон утратил Повелительство после предательства, и оно перешло к Айрис, как к следующему члену семьи (тогда вопрос: какого ызарга происходит с Девенпортом? Или с ним это происходит потому, что Айрис невепрь спасти не смог? А может матушка Девенпорта в свое время мутила с Эгмонтом?)
2. Айрис отреклась от брата (как это могло мотивировать невепря - не знаю, если бы все остальные были Окделлами или родичами - то можно было бы предположить, что Айрис как бы перестала быть членом семьи, но во-первых, она отрекалась от Ричарда, а не от семьи, и там же была всякая челядь среди покойников - не прокатывает), но что-то это её отречение должно значить.
3. Невепрь вообще не ориентирован на волю Абсолюта, а заточен под защиту Окделлов в экстренных случаях (тогда вопрос: почему он спасал Айрис, а не её сестер, они же тоже Окделлы или по старшенству)
И опять же: что с невепрем сталось? Он же как бэ штука не материальная, так что умереть не может, куда делся?
Что думаете об этом, друзья-товарищи?